Хлебные крошки


Поиск по сайту





Развиваем пальчики – стимулируем речевое развитие.

 

62563401 IMG 0722         Уровень развития речи ребенка зависит от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Если движения развиты и соответствуют возрастной норме, то и речь будет в норме.

Для развития мелкой моторики можно использовать различные упражнения с бумагой: складывать и разворачивать, скатывать и рвать, вырезать и склеивать, выполнять задания по оригами.

Попробуйте эти игры со своим ребенком:

1. складывание бумаги ширмочкой (или гармошкой). Бумагу лучше использовать разной толщины. Начать лучше с тонкой цветной бумаги. Показав ребенку как складывать ширмочку, можно устроить соревнование, кто быстрее сложит. Или у кого будет длиннее ширмочка. Потом задание можно усложнить, взяв альбомный лист или картонный. Готовую ширмочку можно разукрасить, установить и провести небольшой пальчиковый театр.

         2. накручивание на карандаш ленточку бумаги. Эти ленточки можно делать под новый год, как серпантин на елку. Бумагу сначала резать тонкими разноцветными полосками, потом накручивать на карандаш (как круглый, так и ребристый), а потом склеивать по длине, и играть, у кого длиннее. Готовый серпант можно повесить на елочку.

         3. нарезание и склеивание тонких полосок. Сначала ребенок учиться нарезать тонкие полоски. Дайте ему возможность самому нарезать как он сможет. А потом покажите, как их склеивать друг с другом, чтобы получилась цветная цепочка на елочку. Таких цепочек можно наделать любой длины и количества.

        4. разрывание и сминание мелких кусочков бумаги и сложение из них картинки. Это игра противоположная остальным. Бумагу надо не порезать, а как попало порвать или помять кусочки.

 

Выкладывание фигур из спичек (счетных палочек)

Спичек бояться не надо. Без коробки они совершенно безопасны, и ребенку будет очень интересно с ними поиграть, тем более, если до этого ему запрещено было брать их в руки. Коробочку лучше убрать, спички высыпать на стол и начинать складывать. Сначала простые фигуры – квадрат, треугольник, ромб, буквы «Л, П, Г» и т.д.

А потом посложнее – звездочку, флажок, кораблик, елочку, домик, буквы, цифры, геометрические фигуры и т.д. Развивается подвижность пальцев рук, потому как процесс творения очень тонкий, сложный. Для более старших детей игра усложняется тем, что выложенные фигуры надо еще приклеить. Лучше брать плотную картонную бумага. Спички клеятся на обычный клей ПВА.

 

Игры с пуговицами

          С пуговицами на самом деле существует огромное множество игр. И все они разнообразны!

  1. перебирание пуговиц – по цвету, по форме, по количеству дырочек.
  2. нанизывание пуговиц – на нитку с иголкой, на тонкую проволочку, на толстую проволочку, на веревочку и т.д. Нанизывание по цвету, чередование по форме и размерам.
  3. выкладывание узоров из пуговиц с последующим их приклеиванием к картону.
  4. застегивание пуговиц на одежде.
  5. пришивание пуговиц.

 

Рисование свечкой

         Очень оригинальный способ рисования.  Для этого вам понадобятся лист жесткой бумаги, краски гуашь и острая свечка. Изначально лист бумаги надо полностью закрасить желаемым цветом. Дать ему высохнуть. А затем рисовать какой-нибудь крупный рисунок. Например, на голубом фоне белый снеговик. Или на желтом фоне – солнышко. Вариантов много – надо проявить смекалку.

 

Игры с веревочками и красками

         Возьмите веревочку средней длины. Шнурок, или толстую нитку. Не менее 20 см. Предложите ребенку выложить из нее контур какого-нибудь предмета или животного. Начинать надо с простых. Проще всего сложить круг, а вот квадрат уже сложнее, поскольку углов у веревочки нет и их надо выложить. Не так и много предметов, которые можно сложить из веревочки, но они есть и надо пофантазировать.

Сложная игра – это когда ниточку макают в краску и бросают (только аккуратно!) на лист бумаги. Из полученных контуров пытаются дорисовать и нарисовать какую-нибудь картинку или только предмет. (Осторожно, выпачкаться можно с ног до головы!)

 

Лепка  из соленого теста

         Тесто: на 4 чашки муки, чашка соли и полторы чашки воды, все смешать, масса должна быть густая, но чтобы с ней можно было работать. Из такой массы можно вылепить всевозможные фигурки, как плоские, так и объемные. Потом их можно выпекать в духовке, а когда высохнут – расписать акварельными красками или украсить.

 

Конструирование или объемные аппликации

         Другими словами это поделки. Поделки из бумаги, из картона, из природных материалов, из всего этого вместе взятого и т.д. и т.п. В основном это были какие-то игрушки, как мелкие подарочки детям-гостям, или поделка под какой-нибудь праздник: Новый год, день рождение, Пасха, 8 Марта и т.д.

 

Игры с сыпучими материалами (крупа)

Предложите ребенку побыть Золушкой и поперебирать различные крупы (горох, фасоль, греча). Из одного тазика разложить фасоль и горох в две разные кружки. Пересыпать крупу из большой банки в маленькую с узким горлышком и т.д. Выкладывайте узоры из гороха, фасоли, пшена, гречки. Используйте для основы карточку с тонким слоем пластилина.

 

Пальчиковые игры

Пальчиковые игры дают возможность родителям и воспитателям играть с малышами, радовать их и, вместе с тем развивать речь и мелкую моторику. Благодаря таким играм ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребёнком.

 

Рекомендации по проведению пальчиковых игр

  •          Перед игрой с ребёнком необходимо обсудить её содержание, сразу при этом отрабатывая необходимые жесты, комбинации пальцев, движения. Это не только позволит подготовить малыша к правильному выполнению упражнения, но и создаст необходимый эмоциональный настрой.
  •          Выполнять упражнение следует вместе с ребёнком, при этом демонстрируя собственную увлечённость игрой.
  •         При повторных проведениях игры дети нередко начинают произносить текст частично (особенно начало и окончание фраз). Постепенно текст разучивается наизусть, дети произносят его целиком, соотнося слова с движением.
  •         Выбрав два или три упражнения, постепенно заменяйте их новыми. Наиболее понравившиеся игры можете оставит в своём репертуаре и возвращаться к ним по желанию малыша.
  •         Не ставьте перед ребёнком несколько сложных задач сразу (к примеру, показывать движения и произносить текст). Объем внимания у детей ограничен, и невыполнимая задача может "отбить" интерес к игре.
  •         Никогда не принуждайте. Попытайтесь разобраться в причинах отказа, если возможно, ликвидировать их (например, изменив задание) или поменяйте игру.
  •          Стимулируйте подпевание детей, "не замечайте", если они поначалу делают что-то неправильно, поощряйте успехи.

Пример пальчиковой игры:

 

Паучок ходил по ветке,
А за ним ходили детки.
Дождик с неба вдруг полил,
Паучков на землю смыл.
Солнце стало пригревать,
Паучок ползёт опять,
А за ним ползут все детки,
Чтобы погулять на ветке.

Руки скрещены; пальцы каждой руки "бегут" по предплечью, а затем по плечу другой руки.
Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение (дождик).
Хлопок ладонями по столу/коленям.
Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками (солнышко светит)
Действия аналогичны первоначальным
"Паучки" ползают на голове.

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить