Хлебные крошки


Поиск по сайту





Режимные процессы

Режимные процессы

Помимо правильно установленного режима чрезвычайно важно методически верно осуществлять все режимные процессы. От того, насколько правильно организованы кормление, укладывание ребенка на сон, гигиенический уход за малышом, во многом зависит конечный результат работы воспитателя. Значительная часть воспитательной работы с детьми первых лет жизни осуществляется (реализуется) при проведении режимных процессов. В этой связи необходимо еще раз подчеркнуть, что основная задача проведения всех режимных процессов – своевременное и полное удовлетворение физиологических потребностей ребенка.

Исходя из этого можно сформулировать правила, необходимые для осуществления режимных процессов:

• создать у детей положительное отношение ко всем режимным процессам;

• предложение взрослого должно совпадать с органической потребностью ребенка (нецелесообразно высаживать на горшок ребенка, который подошел к воспитателю уже с мокрыми штанишками); это возможно при точном соблюдении режима, наблюдении за ребенком;

• нельзя принуждать ребенка, причинять ему боль, вызывать неприятные ощущения;

• постепенно вводить все новое, будь то новый вид пищи или новый процесс, заранее задавать установку на этот процесс, так как ко всему малоизвестному ребенок относится с осторожностью, а иногда отрицательно;

• постепенно переключать ребенка на новый вид деятельности, не действовать неожиданно, резко, не применять насилия;

• начинать проведение процесса при оптимальном функциональном состоянии детского организма, нельзя начинать новый процесс при плаче;

• нельзя отвлекать детей во время проведения режимного процесса, прерывать его (входить в спальню во время засыпания, громко разговаривать, забирать ребенка для проведения медицинских манипуляций во время кормления и т. д.);

• учитывать особенности состояния здоровья и поведения детей, их уровень развития, нецелесообразно, например, учить, как следует держать ложку всех сразу; иногда даже большому ребенку надо помогать доесть до конца и первым уложить его спать;

• с первых дней жизни ребенка все действия взрослого и самого ребенка необходимо сопровождать соответствующими словесными рекомендациями. Это создает установку на процесс, вызывает интерес, развивает понимание речи;

• при проведении каждого процесса необходимо, по возможности, привлекать детей к посильному активному участию. Это способствует положительному эмоциональному отношению детей к происходящему, облегчает выработку навыков самообслуживания;

• при проведении любого режимного процесса ребенок не должен ждать;

• необходимо соблюдать постоянство требований к ребенку, единство методических приемов со стороны всех взрослых;

• осуществлять принцип постепенности при проведении всех режимных процессов в доме ребенка. Для ребенка важен ритуал проведения режимных процессов (укладывание на сон, кормление и т. п.).

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить