Хлебные крошки


Поиск по сайту





Режимные процессы

Режимные процессы

Помимо правильно установленного режима чрезвычайно важно методически верно осуществлять все режимные процессы. От того, насколько правильно организованы кормление, укладывание ребенка на сон, гигиенический уход за малышом, во многом зависит конечный результат работы воспитателя. Значительная часть воспитательной работы с детьми первых лет жизни осуществляется (реализуется) при проведении режимных процессов. В этой связи необходимо еще раз подчеркнуть, что основная задача проведения всех режимных процессов – своевременное и полное удовлетворение физиологических потребностей ребенка.

Исходя из этого можно сформулировать правила, необходимые для осуществления режимных процессов:

• создать у детей положительное отношение ко всем режимным процессам;

• предложение взрослого должно совпадать с органической потребностью ребенка (нецелесообразно высаживать на горшок ребенка, который подошел к воспитателю уже с мокрыми штанишками); это возможно при точном соблюдении режима, наблюдении за ребенком;

 

Организация режимных процессов в группе детей первого года жизни

Организация режимных процессов в группе детей первого года жизни

Особенностью организации жизни детей этой возрастной группы является то, что основная часть режимных процессов осуществляется в игровой комнате, где проходит бодрствование. В связи с этим внимание воспитателей, работающих в группе этого возраста, должно быть рассредоточено между всеми детьми, каждый ребенок должен быть в поле зрения взрослого.

Сон

У новорожденных детей сон, так же как и бодрствование, аритмичны. Ребенок практически все время спит, просыпается под действием чувства голода, поскольку пищевая доминанта в этом возрасте – главенствующая. Сон неспокоен, так как в его структуре превалирует быстрый (парадоксальный) компонент.

К концу первого месяца обычно формируется суточный ритм. В дальнейшем ночной сон с возрастом практически не претерпевает изменений и составляет 10–11 ч. Изменение количества сна в сутки происходит в основном за счет дневного сна.

Задача воспитателей – приучить ребенка быстро засыпать, обеспечить ему условия для спокойного сна. В любое время года дети должны спать на свежем воздухе все периоды дневного сна. Вновь поступивших детей приучают ко сну на открытом воздухе постепенно. Младших укладывают первыми, старших – вслед за ними. Укладывание детей на сон должно стать ритуалом, специфически неторопливым действием, способствующим спокойному засыпанию детей. По длительности оно может занять 25–30 мин. Растянутое во времени укладывание обеспечивает постепенное пробуждение детей. В момент засыпания детей недопустимы отвлекающие хождения взрослых, громкие разговоры. Во время сна обязательно кто-либо из взрослых должен присутствовать в спальне.

 

Компьютерные технологии в обеспечении деятельности домов ребенка

ГЛАВА 13. Компьютерные технологии в обеспечении деятельности домов ребенка

Компьютерные технологии стремительно входят в жизнь лечебно-профилактических учреждений. Применение специализированных компьютерных программ облегчает ведение документации, различные расчеты, значительно ускоряет статистическую отчетность, совершенствует анализ результатов деятельности учреждения.

В России накоплен опыт применения полифункциональных компьютерных систем. Это разработанная в МНИИ педиатрии и детской хирургии МЗ РФ система диспансеризации детского населения «Диденас», позволяющая оценивать результаты массовых профилактических осмотров детского населения, формировать группы риска и обеспечить контроль за диспансеризацией детей с хроническими заболеваниями; специализированные регистры: регистр детей-инвалидов «Дисарет», регистр детей и семей с аллергозами «Реал». Это, конечно, и система профилактических осмотров «Аспон» (С.-Петербург), рассчитанная на детей от 3 до 15 лет, на смену которой пришел автоматизированный комплекс для диспансерных обследований АКДО-Д. Комплексная автоматизированная информационная система(КАИС) «Виланта» (г. Тольятти) позволяет вести медицинскую карту больного в электронном виде.

 

Управляемые вирусные инфекции у детей. Диагностика. Диспансеризация

Управляемые вирусные инфекции у детей. Диагностика. Диспансеризация

Это вирусные инфекции, при которых отсутствуют вирусоно-сительство, природный резервуар, промежуточный хозяин, а источником является только больной человек. При определенных условиях и доступных вакцинах человечество способно освободиться от этих заболеваний, как в свое время и от натуральной оспы.

Полиомиелит

Возможность ликвидации этого смертельно опасного заболевания доказана уже во второй половине XX в., когда была получена живая орально-полиомиелитная вакцина (ОПВ) Сэбина и «убитая» (инактивированная) ИПВ Солка. Благодаря этим вакцинам страны Западного полушария, Тихоокеанского региона ликвидировали полиомиелит, вызванный «диким» штаммом вируса. В Российской Федерации в 1995–1996 гг. имела место вспышка полиомиелита (заболели 153 ребенка), но благодаря проведению туровой поголовной вакцинации детей первых трех лет жизни (национальные дни вакцинации – НДВ) с 1997 г. не зафиксировано ни одного случая полиомиелита. Таким образом, фактически к 2000 г. в 58 странах ликвидирован полиомиелит. Однако очаги «дикого» вируса полиомиелита еще сохраняются в ряде стран Африки, Азии, почему и невозможна отмена вакцинации полиомиелита. К тому же есть опасность появления вакцинального полиомиелита у непривитых детей, так как «живая» вакцина частично, выделяясь из кишечника, поражает окружающих, не имеющих иммунитета, способна вызвать развитие вялых параличей. Кстати, по проведению НДВ только Московский регион давал ежегодно 6–7 случаев вакцинального полиомиелита у непривитых детей. В настоящее время они не регистрируются.

 

Реабилитация детей с нарушениями интеллектуального развития

Реабилитация детей с нарушениями интеллектуального развития

Интеллектуальные нарушения, с одной стороны, являются одной из наиболее частых причин детской инвалидности, с другой – сопутствуют различным отклонениям в состоянии здоровья и развитии детей в домах ребенка. Степень или глубина изменений интеллектуальной сферы во многом определяет направленность реабилитационных мероприятий и их эффективность.

В основе ранней реабилитации детей с различными отклонениями в умственном развитии лежит своевременная и адекватная диагностика интеллектуальных нарушений.

При диагностике отклонений в умственном развитии за основу должны быть взяты нормативы нервно-психического развития здоровых детей. Здесь важно подчеркнуть, что различные отклонения в развитии ребенка сопровождают нарушения в состоянии здоровья и корригируются одновременно с лечением так называемой «психоневрологической недостаточности». Результаты тестирования используются для контроля эффективности лечения и раннего педагогического вмешательства. Они позволяют определить степень сложности индивидуальной программы реабилитации, раскрыть основную причину задержки в развитии ребенка. Сравнение уровня развития инвалида с возрастными стандартами преследует далеко не главную цель. Гораздо важнее показать не степень его отставания от здоровых сверстников, а отметить достигнутые успехи в тот или иной отрезок времени. Основная цель диагностики заключается в том, чтобы определить палитру различных видов деятельности, которыми может заниматься ребенок с теми или иными нарушениями жизнедеятельности и страдающий различными видами социальной недостаточности.

 

Гигиенические требования к участку и его оборудованию

Гигиенические требования к участку и его оборудованию

Правильный выбор участка, выделенного под интернатное учреждение, во многом определяет условия в доме ребенка и на его территории. Участок должен быть сухим, инсолируемым, проветриваемым, иметь достаточные размеры. Общая площадь участка определяется из расчета 100–300 м2 на одного воспитанника, что позволяет разместить здание дома ребенка и необходимые постройки, создать благоприятные условия для прогулок детей.

Важнейшим условием благоустройства участка дома ребенка является его озеленение, площадь которого должна быть не менее 50 % от величины всей территории. Зеленые насаждения способствуют созданию благоприятного микроклимата на территории дома ребенка, снижают уровень шума, скорость ветра, запыленность.

С этой целью по периметру территории высаживают защитную полосу из деревьев и кустарников. Групповые площадки ограждают кустарниками. На участке дома ребенка рекомендуется сажать липу, березу, клен, сосну, лиственницу, ель, ясень, вяз. Из кустарников – сирень, жасмин, клен татарский. Деревья рассаживают на расстоянии не менее 15 м, кустарники – не менее 5 м от здания дома ребенка, чтобы не затенять окна в помещении. Не следует использовать деревья с ядовитыми плодами и колючками.