Хлебные крошки


Поиск по сайту





Организация режимных процессов в группах детей 2–4 лет жизни

Организация режимных процессов в группах детей 2–4 лет жизни

Детей этого возраста необходимо привлекать к участию в режимных процессах. Это разнообразит жизнь детей, создает положительное отношение к процессам, будет способствовать развитию навыков.

Дети второго года жизни постоянно требуют помощи взрослых, так как они еще недостаточно самостоятельны. При проведении любого режимного процесса недопустимо, чтобы дети ждали: ожидание приводит к утомлению детей и нарушению их поведения. Например, при кормлении дети садятся за стол на свое место по одному, по мере их подготовки (после высаживания на горшок и мытья рук). Сразу же после этого они получают еду, не дожидаясь других детей. По окончании кормления (или другого процесса) дети выходят из-за стола независимо от того, чем заняты другие. Детям раннего возраста следует давать установку на каждый процесс, стимулировать их активность и самостоятельность. При обучении необходимо использовать показ, непосредственную помощь и словесные указания. Все без исключения процессы следует организовать так, чтобы дети не ждали друг друга. Необходимо учитывать индивидуальные и возрастные особенности каждого ребенка.

Значительное время в режиме детей, воспитывающихся в доме ребенка, занимают прогулки. В зимнее время года их проводят при температуре воздуха до -15 °C (в средней полосе) при соответствующей одежде (4–5 слоев, включая белье). Летом длительность пребывания на воздухе максимально увеличивается за счет более раннего выхода на прогулку. Кроме того, некоторые занятия проводят на участке. В теплое время в ненастную погоду (дождь, сильный ветер) дети могут гулять под навесом. Рекомендуется дополнительно выходить с ними на прогулку утром (до завтрака) и вечером (после ужина) перед сном.

Гигиенические ванны дети 2–4 лет получают перед ночным сном. В этом возрасте необходимо продолжать регулировать физиологические отправления. Детей высаживают после сна, перед сном, перед и после прогулки, а также по потребности. Процесс высаживания должен проводиться постепенно, в туалете не должно быть более 4 детей.

Распределение обязанностей персонала в группах разного возраста делается с учетом существующих режимов и индивидуальных особенностей данного учреждения.

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить