Хлебные крошки
Поиск по сайту
Игры для уточнения и закрепления произношения всех групп звуков
- Подробности
- Опубликовано 21.12.2012 16:43

Занимаясь с ребенком, соблюдайте последовательность усвоения звуков:
С ребенком 2 лет сначала следует выполнять артикуляционные упражнения и игровые задания для уточнения и закрепления следующих гласных звуков: А, У, И, О, Э. Затем можно переходить к знакомству с согласными звуками: М, Н, П, Б. Остальные звуки малыш может произносить еще недостаточно четко (смягченно), поэтому игры с ними не рекомендуются.
С ребенком 3 лет после повторения уже перечисленных звуков следует заняться уточнением гласного Ы, а затем «изучить» следующие согласные звуки: Ф, В, Т, Д, К, Г, Х. Малыш, как правило, еще смягчает многие согласные и заменяет свистящие С, З, Ц и шипящие Ш, Ж, Ч, Щ более простыми по артикуляции звуками. Сонорные Л и Р обычно отсутствуют или заменяются мягким звуком ЛЬ или звуками Ф, Й.
Пассивная артикуляционная гимнастика
- Подробности
- Опубликовано 21.12.2012 16:43
Трубочка
Указательными пальцами обеих рук собирайте губы ребенка в «трубочку». Для этого поставьте указательные пальцы около уголков губ и сдвиньте их навстречу друг другу.

Улыбка
Указательными пальцами обеих рук растягивайте губы ребенка в улыбку.
Для этого поставьте указательные пальцы около уголков губ и раздвиньте их в разные стороны.

Утиный клювик
Захватите большими и указательными пальцами одновременно верхнюю и нижнюю губы и оттягивайте их вперед, как утиный клювик. Можете предложить ребенку произнести в момент, когда ваши пальцы соскальзывают с его губ, звук БА.
Самомассаж губ и языка
- Подробности
- Опубликовано 21.12.2012 16:43

Смешная песенка
Скажите ребенку: «Смешную песенку я знаю и на губах ее сыграю».
Теперь покажите, как можно указательным пальцем перебирать по губам, произнося при этом: «Б-Б-Б…» (Движения пальца – сверху вниз.) Ребенок тут же захочет сам исполнить эту смешную песенку.
Расческа
Скажите ребенку, что у вас во рту есть необыкновенная расческа и сейчас вы будете причесываться.
Сначала слегка прикусите нижнюю губу и несколько раз поскоблите ее верхними зубами, как бы причесывая. Затем прикусите верхнюю губу и несколько раз поскоблите ее нижними зубами.
Игры для развития представления об окружающем мире
- Подробности
- Опубликовано 21.12.2012 16:43

Малыш второго и третьего года жизни активно с помощью всех пяти органов чувств исследует окружающий его мир.
Ребенку необходимо не только посмотреть на новый предмет, но и потрогать его своими руками, совершить с ним самые разнообразные действия, например, попробовать на вкус, постучать, переложить с места на место, бросить. Именно так он узнает, что кубик твердый, а мяч упругий и его можно катать, песок сыпучий, сухие листья шуршат под ногами, а шерсть у кошки гладкая и мягкая. Постепенно накапливает зрительные, слуховые, двигательные и осязательные образы. Но при этом необходимо, чтобы все эти вновь полученные представления о предметах и их свойствах были обозначены словами. У детей с проблемами в речевом развитии обычно наблюдаются трудности образования связей между образом и словом, его обозначающим. Чаще всего это выражается в ошибках при назывании цвета и формы.
Мадлен показала нам другую сторону жизни
- Подробности
- Опубликовано 21.12.2012 16:43

Гийом: Нам не нужно скрывать счастье, которое мы испытываем. В наших отношениях с дочерью есть что-то чудесное, какое-то особенное качество общения. Иногда ее пристальный взгляд дарит нам мгновение бесконечности!
Паскаль: Это очень сильное чувство, когда она прикасается к вашей руке, так как обычно она мало общается. Между родителями, у которых дети болеют той же болезнью, устанавливаются какие-то особые отношения. Иногда мы даже начинаем по-особому шутить, это своего рода черный юмор, который приносит нам величайшее облегчение.
Гийом: До появления Мадлен я был очень беспокойным человеком. Я боялся смерти. Но теперь я стал крепче и научился мыслить философски, ныне мне кажется естественным, что однажды жизнь закончится.
Эмма – ребенок немного более хрупкий и медлительный, чем другие
- Подробности
- Опубликовано 21.12.2012 16:43

Моей внучке Эмме семь с половиной лет. Она появилась на свет в один из июньских вечеров, и это было для всех нас большой радостью. Она была таким красивым ребенком, все ею восхищались. Вскоре девочка почему-то стала казаться нам очень хрупкой. Без каких-либо объективных причин у нас сложилось впечатление, что ей что-то угрожает; казалось, что она родилась слишком рано.
Прошло несколько месяцев, Эмма развивалась медленно. Нам говорили: «Не надо сравнивать детей». Ее сестра, родившаяся на два года раньше, была очень крепкой, энергичной, с хорошим тонусом. Нам говорили: «Каждый развивается в своем ритме». Это так, и поэтому я не слишком сильно волновалась. Тем не менее к 12 месяцам Эмма еще не умела переворачиваться в кроватке и даже не пыталась это делать, не сгибала колени. Несмотря на это, девочка была чудесной и казалась абсолютно нормальной. Врачи считали, что ее развитие шло нормально. Эмма очень рано произнесла первые слова: «папа» и «мама». Все говорили: «Она заговорит раньше, чем пойдет!» Я была убеждена, что ребенок должен был пойти самое позднее в полтора годика. Срок приближался, и тревога росла.