Хлебные крошки



Точечный массаж при забывчивости, рассеянности, невозможности сосредоточиться

Забывчивость, рассеянность, невозможность сосредоточиться чаще всего являются следствием неправильной организации режима дня ребенка, а также чрезмерной опеки родителей. Конечно, как в любом правиле, и здесь существуют исключения — это дети рассеянные и забывчивые по своей природе, дети с творческим складом характера. Это артистические натуры с оригинальным мышлением, которым чуждо обыденное восприятие действительности. Но и таких детей необходимо приучать к элементарному порядку. Прежде чем бить тревогу и бежать к врачу, попытайтесь справиться с этой проблемой самостоятельно, обратитесь за помощью к учителю. Психологи и педагоги рекомендуют ряд правил, с помощью которых вы можете помочь своему ребенку справиться с этой проблемой.

 

Точечный массаж при гиперактивности, непослушании, немотивированном упрямстве

Точечный массаж при гиперактивности, непослушании, немотивированном упрямстве

Гиперактивность — это чрезмерная активность ребенка, возникающая в силу разных причин.

Существует ряд факторов, которые вызывают гиперактивность.

К ним относятся следующие причины:

1) гипогликемия (пониженное содержание сахара в крови) является основным фактором, способствующим развитию гиперактивности. Этим объясняется то, что она проявляется у детей чаще в течение часа после еды. Причиной является чрезмерное употребление углеводов;

2) также частой причиной плохого поведения ребенка может быть пищевая аллергия, вызванная различными веществами (пищевыми наполнителями, красящими веществами, консервантами, вкусовыми добавками, искусственными антиоксидантами). Поэтому родители могут понаблюдать за поведением ребенка и выяснить, какие именно продукты вызывают гиперактивность у ребенка. И соответственно этому произвести коррекцию диеты;

Рецепты, рекомендуемые фитотерапевтами

Рецепты, рекомендуемые фитотерапевтами

При повышенной возбудимости, бессоннице, раздражительности применяют следующие сборы лекарственных растений.

Сбор № 1

Требуется: листья мяты — 2 части, листья вахты — 2 части, корень валерианы — 1 часть, шишки хмеля — 1 часть.

Сбор № 2

Требуется: корень валерианы — 1 часть, трава пустырника —

1 часть, плоды тмина — 1 часть, плоды фенхеля — 1 часть.

Сбор № 3

Требуется: корень валерианы — 2 части, цветы ромашки — 3 части, плоды тмина — 5 частей.

Сбор № 4

Точечный массаж при дизартрии

Точечный массаж при дизартрии

Дизартрия — это нарушение артикуляции, которое проявляется замедленностью, прерывистостью, неясностью речи при понимании речи, сохранности ее грамматической и лексической структуры.

Основными причинами возникновения данной патологии являются:

1) парез мышц гортани, глотки, языка. Это может возникать при поражении самой мышечной ткани, процесса нервно-мышечной передачи, поражении черепных нервов, поражении ядер черепно-мозговых нервов в стволе головного мозга, поражении коры мозга и следующих от нее, стволу кортикобульбарных волокон;

2) поражение мозжечка;

3) паркинсонизм;

4) гиперкинез различной этиологии.

Основы акупунктуры

Основы акупунктуры

Точечный массаж основан на представлении древневосточных целителей об устройстве человеческого организма. Согласно этому представлению, циркуляция крови по сосудам обеспечивается «жизненной энергией» — «чи» («кхи»). То есть, пока энергия движется по своим каналам, движется и кровь. Таких каналов всего четырнадцать: 12 парных и 2 непарных. Эти каналы называют меридианами.

При застоях энергии в определенных частях тела наблюдается застой и в кровеносных сосудах этих частей тела. Вот почему энергию «чи» и кровь уподобляют предмету и его тени. До тех пор пока энергия «чи» не встречает на своем пути препятствий, каждый канал получает равное количество энергии и питает ею все внутренние органы.

Акустическая дисграфия

ГЛАВА 4. АКУСТИЧЕСКАЯ ДИСГРАФИЯ

Акустическая дисграфия — частичное специфическое нарушение письма, образовавшееся на фоне недостаточности или искажения восприятия речевого сигнала. Дисграфия характеризуется стойкими и повторяющимися ошибками, выражающимися в смешении и замене согласных оппозиционных букв, искажении звуко-слоговой структуры, нарушении слитности написания отдельных слов в предложении, аграмматизмах.

Процесс письма формируется на более поздних этапах обучения ребенка, на основе правильно сформированной устной речи. При недостаточном фонематическом слухе и фонематическом восприятии процесс становления устной речи и, как следствие, процесс письма затруднены.

Человеческая речь использует звуки особого рода, основанные на ритмических звуковых структурах. Эти звуки (или фонемы) организованы в фонематическую систему языка. Для их различения необходимо кодирование звуков соответственно данной системе, выделение смысловых фонетических признаков из ряда несущественных. Для распознавания человеческой речи в процессе филогенеза в коре головного мозга сформировались специальные отделы, выполняющие аналитико-синтетическую функцию. Зоны, отвечающие за различение звуков речи, группируются в височных отделах коры головного мозга. Они разделяются на первичные отделы, отвечающие за элементарный слух, и вторичные, отвечающие за дифференциацию сложных звуковых комплексов. Так, при одностороннем поражении первичных отделов слуховой коры наблюдается снижение остроты слухового восприятия, а при поражении вторичных отделов височной коры (прежде всего доминантного полушария) наблюдаются нарушения в восприятии фонем, запоминании речевого материала. Наличие нормального физического слуха необходимо для формирования фонетического слуха и фонетического восприятия. Наиболее трудными для восприятия являются акустически близкие фонемы.