Хлебные крошки


Поиск по сайту





Оценка понимания речи

Оценка понимания речи

Основные возрастные показатели

В 3–6 мес. прислушивается к голосу, адекватно реагирует на интонацию, узнает знакомые голоса.

В 6—10 мес. понимает отдельные инструкции в конкретной ситуации и подчиняется некоторым словесным командам «Поцелуй маму. Дай ручку» «Нельзя» и т. п.).

В 10–12 мес. понимает названия отдельных предметов.

В 12–14 мес. показывает их на сюжетных картинках.

В 15–20 мес. узнает их на картинках.

В 20–24 мес. понимает обозначаемые на картинках действия, выполняет инструкции типа «Покажи, кто сидит, кто спит». Выполняет двухступенчатую инструкцию: «Пойди в кухню и принеси чашку». Понимает значение предлогов в привычной конкретной ситуации — «На чем ты сидишь?»

В 3 года понимает прочитанные короткие рассказы и сказки (с опорой на картинку, а затем и без нее).

В 3–4 года понимает сложноподчиненные предложения, значение предлогов вне конкретной привычной ситуации. Знает названия основных цветов. Слушает длинные сказки и рассказы.

Выполняет двухступенчатую инструкцию типа: «Пойди в кухню, принеси чашку».

В 4–5 лет выполняет словесные задания с предлогами: сзади, между, рядом, к и т. п. Выполняет три последовательные команды. Понимает условное предложение со словом «если». Понимает грамматическую форму предложений типа «Картина была нарисована Машей».

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить